Шапка сайта

Бесплатная консультация
юриста

Круглосуточная бесплатная
горячая линия

Бесплатная консультация
юриста

Вопросы по защите прав потребителя

Вопросы по защите прав потребителя

Шаблон записей (Главная)
Вопросы по досудебному урегулированию споров
Замена товара ненадлежащего качества

Вопрос:

В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего качества? Что делать, если сроки нарушены?

Ответ:

Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Покупателю необходимо обратиться с претензией к продавцу, в которой он может:

— потребовать замены на товар этой же марки;

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.     

Отказ от товара

Вопрос: Можно ли отказаться от товара из интернета магазина?

Ответ: Да, вы можете отказаться от товаров, приобретенных в Интернет-магазине. Возврат приобретенных дистанционно товаров, регулируется статьей 26.1 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. До доставки товара вы можете отказаться от него в любое время. После — в течение срока от 7 дней до 3 месяцев. 

Возврат неисправного телефона в магазин

Вопрос: Я обратился в магазин, в котором мною был куплен телефон, чтобы его сдать обратно и получить уплаченные за него деньги, так как у него оказались недостатки. На кассе с меня требуют предъявления кассового чека, но я его потерял, поэтому продавец в магазине отказал мне в возврате телефона. Имел ли я право при отсутствии у меня кассового чека потребовать возврата телефона и получения за него денег обратно?

Ответ: В соответствии со статьёй 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Поэтому если вы можете иным образом доказать покупку в этом магазине телефона (справка по операции, если оплачивали банковской картой и другие), то магазин должен принять ваш неисправный телефон и вернуть вам деньги.

Условие кредитного договора

Вопрос: Считается ли законным условие кредитного договора о том, что споры по иску банка к заёмщику-гражданину рассматриваются судом по месту нахождения банка?

Ответ: Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» и Информационному письму Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика-потребителя, а условие кредитного договора о том, что споры по иску банка к заёмщику-гражданину рассматриваются судом по месту нахождения банка, является незаконным, поскольку оно ущемляет права потребителя и является административным правонарушением (ст. 14.8 КоАП РФ).

Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей

Вопрос: Каким государственным органом осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей?

Ответ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей» таким органом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Если права потребителя были нарушены, то он может подать обращение в Роспотребнадзор на его официальном сайте.

Течение гарантийного срока

Вопрос: Продолжается ли течение гарантийного срока при обращении покупателя к продавцу с требованием замены некачественного товара на новый?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 20 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Замена товара надлежащего качества

Вопрос: Если мне не понравился товар надлежащего качества, то есть не содержащий недостатков, то в каком случае я могу обменять его на другой аналогичный товар?

Ответ: Согласно статье 25 закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако далеко не все непродовольственные товары подлежат обмену (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Задайте вопрос юристу БЕСПЛАТНО !

Получите ответ в течение 5 минут

* Нажимая кнопку «Отправить»

 Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Бесплатная
консультация

* Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности